Статьи

Витражная   мастерская   Олега   Терещенко
 
 

 

главная


монументально – декоративная живопись в различных техниках исполнения.

эскизы витражей в интерьере

задачи комплексного изучения «витражного искусства».

 
 

Дизайн интерьера. Витраж в интерьере.

Понятно, что не один, не два предмета составляют интерьер. Ведь каждый из них, как правило, имеет своё практическое назначение и способен удовлетворить лишь одну человеческую потребность. А человек собирает вокруг себя то, что ему нужно для жизни. Этим, прежде всего и обуславливается необходимость общего решения дизайна интерьера. В последнее же время всё настойчивее и последовательнее заявляют о себе не только функциональные, но и эстетические требования. Наконец, следует учесть, что витраж начинает полновесно звучать только в ансамбле с другими предметами, которые все вместе образуют интерьер. Именно потому, что эмоциональное звучание отдельного витража недостаточно явственно, возникает художественная необходимость в организации большого интерьерного ансамбля. Такой интерьер призван создать вокруг человека замкнутую эмоционально насыщенную среду, способную активно воздействовать на его чувства и вызывать определённый душевный настрой.

Сегодня принцип ансамбля стал одним из основных в монументально-декоративном искусстве и архитектуре ( сразу уточним: под ансамблем интерьера мы понимаем организованную художественную систему, где всё взаимосвязано и обусловлено единым художественным замыслом и функциональным назначением каждого предмета).

Вместе с тем в современном интерьере ясно намечается тенденция к его психологизации, отчётливо ощущается стремление выразить определённое эмоциональное отношение к миру средствами композиции. Художественный витраж - своего рода объёмная живопись. Действительная цельность витража достигается… тщательно подобранной гаммой цветного стекла, сопоставлением фактур, ритмом линий, игрой света и тени, соотношением разных пространственных величин. Витраж может концентрировать на себе внимание, играть основную организационную роль, диктовать ритмический строй всего интерьера. В зависимости от функционального назначения разных помещений или отдельных зон одного помещения, в одном интерьере могут быть один, два и даже более, различных витражей. В любом случае, витражи всегда должны быть связаны, образуя единое целое. Отмечу способность некоторых витражных композиций зрительно изменять пространство помещения, суживая его и увеличивая по высоте или, наоборот расширяя и уменьшая по высоте. Огромная роль в образном решении современного интерьера принадлежит цвету и колористическим отношениям в пространственной среде, обладающим большой силой эмоционального воздействия на человека. Ранее уже отмечалось, что витраж, «настраивая» психику человека на определённый лад, вызывает у него определённый строй мыслей и чувств.

Цветовой колористический дизайн современного витража предусматривает в основном следующие два направления: тональное, когда за основу берётся один вид стекла и дополняется близкими к нему цветами (сочетание родственных цветов) или же когда используется витражное стекло одного цветового тона, но разной насыщенности и светлоты (однотоновые гармонии). В результате создаётся единая спокойная гамма цветов, которая не отвлекает, позволяет сосредоточиться, успокаивает; с применением сочетаний родственно-контрастной и контрастной палитры художественного стекла. При этом следует учитывать, что контрастные сочетания цветов витражного стекла в интерьере часто дополняются нейтральными ахроматическими или близкими к ахроматическим цветам, которые смягчают активность, цветовую агрессивность контрастных витражей, одновременно подчёркивая их сочность. Кроме того, в настоящее время при решении интерьера нередко одновременно используют сочетания тональные и контрастные (как в различных помещениях, так и в различных зонах одного интерьера). При рассмотрении функций витражей в убранстве жилого или общественного интерьера как произведений декоративно-прикладного искусства исходными, определяющими факторами всегда являются общая колористическая тема и орнаментальный строй конкретного интерьера. Разработка витражных композиций должна обусловливаться образным решением интерьера. Отсюда необходимость вести работу над эскизом витража и эскизом интерьера параллельно.

         
 

Изготовление витражей • Санкт-Петербург • Олег Терещенко • тел.8-911-997-59-89 • эл.почта: